Бестраншейная прокладка труб и коммуникаций

Значение и развитие строительства трубопроводов

Трубопроводы являются довольно экономичным и экологически чистым способом транспортировки жидкостей таких как вода, нефть, сжиженный газ и др. на большие расстояния. Трубопроводы транспортируют огромное количество энергии безопасно, быстро и экономично. Это чрезвычайно удобный и эффективный способ транспортировки. Высокие требования к безопасности эксплуатации и используемому оборудованию, наряду с регулярным контролем соблюдения технологических процессов и применением новейших технологий, обеспечивает высокие стандарты безопасности этой системы транспорта.

Ориентировочная стоимость работ на бестраншейную прокладку одного п.м. трубы методом ГНБ (без стоимости трубы) (включая НДС 20%).
Цены прайса актуальны на сегодня 27.04.2024
Диаметр трубы Объем работ, мп
до 400 свыше 400
110 2 800,00 2 600,00
160 3 300,00 3 000,00
225 4 200,00 3 800,00
315 5 300,00 4 900,00
400 8 500,00 7 700,00
500 10 900,00 9 900,00
630 13 500,00 12 400,00
710 19 500,00 18 400,00
800 23 100,00 21 500,00

Полный прайс-лист

Получить консультацию

Водоснабжение общенационально. Водоводы и водопроводы, проложенные под землей, соединяют источники с местами хранения и распределения, которые часто находятся далеко друг от друга.

Трубопроводы транспортируют нефть и газ из регионов добычи для дальнейшей переработки. Продукты транспортируются к промышленному или частному пользователю через транспортные и распределительные линии или распределительные сети.

Начало применения ГНБ в строительстве трубопроводов

Добыча, но, прежде всего, транспортировка нефти и газа никогда не были бы возможны без развития технологии вертикального бурения и методов бестраншейной прокладки. Первые попытки бурения предпринимались китайцами еще в 600 B.C .; В 1420 году – были зафиксированы первые попытки бурения в Европе. В конце того же века, Леонардо да Винчи разработал первую машину для горизонтального бурение (сверления), которая могла сверлить древесные стволы для производства водопроводных труб.

Техника вертикального бурения, однако, была значительно улучшена с началом разведки сырой нефти к концу 19 века. В 1920 году, первая горизонтальная скважина была просверлена в немецких каменноугольных шахтах. Неуправляемый прокол мог достигать длины до 200 метров в угольном пласте. Первый горизонтальный переход под рекой Pajara River вблизи Ватсонвиля в Калифорнии был выполнен с помощью наклоненной вертикальной буровой установки Мартином Черингтоном (Martin Cherrington). Вслед за этим компания провела еще 36 переходов под реками и дорогами до 1979 года. 1979 год также является годом изготовления «прототипа» установки горизонтального направленного бурения (ГНБ) для монтажа трубопроводов наклонной буровой установкой на небольших глубинах. В середине восьмидесятых ГНБ технология из Штатов перебралась в Европу и затем распространилось по всему миру.

Параллельно развивались такие методы бестраншейной прокладки на более короткие, по сравнению с ГНБ расстояния, как продавливание гидралическими домкратами, микротоннелирование, шнековое бурение и др. Микротоннельные машины (Микрощиты) могут прокладывать трубы диаметром до 4 м с высокой точностью.

Развитие всех бестраншейных технологий улучшило экономический и экологический аспекты, сократило время строительства трубопроводов.

И все же в наибольшем выигрыше от возросшей важности экономической и экологической составляющей оказалось Горизонтальное направленное бурение (ГНБ). В частности ГНБ полностью вытеснило открытую прокладку на строительстве трубопроводов соединяющих береговые и офшорные сооружения добычи нефти и газа. Находящиеся между ними чувствительные к загрязнению шельфовые зоны сегодня пересекаются с берега глубоко под дном моря без повреждения флоры и фауны.

Использование ГНБ для реализации крупных проектов по прокладке трубопроводов минимизирует множество технических и экологических рисков.

Вот некоторые примеры:

  • Применение ГНБ в оползневых зонах, где открытая прокладка может привезти к оползню;
  • Там где невозможно применять открытую прокладку из-за наличия объектов инфраструктуры – дорог коммуникаций и т.п.
  • Там, где не возможен подъезд строительной техники из-за отсутствия дорог (например линии связи в лесах и болотах);
  • Экологические районы чувствительные к вмешательству человека;
  • Бестраншейные технологии позволяют сокращать вторжение на частную территорию и сокращает компенсационные платежи;
  • Бестраншейная прокладка практически исключает необходимость вывоза огромного количества грунта сопутствующего открытой прокладки
  • Сокращение выбросов продуктов сгорания топлива;
  • Сокращение разливов нефти или химикатов;
  • Минимизация воздействия на территорию при бестраншейной прокладке, сокращение строительства временных сооружений и дорог;
  • безопасность экологических и археологических объектов;
  • отсутствие необходимости восстановления условий проживания флоры и фауны и гидрогеологических режимов (болота, озера, реки, ручьи и т.п.);
  • отсутствие загрязнения строительным мусором и отходами;
  • отсутствие необходимости переселения людей;
  • уменьшение воздействия на нормальную жизнь людей…

Методы и технологии бестраншейная прокладка коммуникаций:

Существует большое множество методов и технологий бестраншейной прокладки коммуникаций. Все они так или иначе принадлежать к одной из следующих категорий: последовательное расширение скважины, бурение с водой (в том числе ГНБ) и микротоннелирование. Крупные авто- и железные дороги обычно прокалываются с использованием методов расширения скважины или бурения. ГНБ чаще применяется при пересечении рек и других крупных природных преград. Выбор той или иной технологии бестраншейной прокладки определяется главным образом диаметром трубопровода, длиной подземного перехода (прокола), геологическими и геотехническими свойствами грунтов, размерами и глубиной стартового и приёмного котлованов, и наличия места для их размещения, необходимостью и возможностью водопонижение или водоотведения. Состав и структура грунта в геотехническом смысле является определяющим фактором для выполнения любого метода бестраншейной прокладки. Поэтому перед принятием решения о выборе того или иного метода бестраншейной прокладки в первую очередь должны быть выполнены геологические изыскания.