Проколы грунта продавливанием и гнб прокол дороги в Москве и РФ

Продавливание К проверенным методам бестраншейной прокладки относится не только ГНБ. Есть ещё довольно трудоёмкий, который называют продавливание стальных футляров или проколы. Этот метод тоже хорошо себя зарекомендовал. Их можно разделить на два типа:

  • гнб прокол дороги происходит, как ясно из названия, под автомобильными, железнодорожными и другими путями;
  • прокол грунта - под различными строениями и насыпями.


Для проведения проколов применяется различная техника, в первую очередь, двойные гидравлические домкраты и нажимные установки, а сам прокол создается с помощью футляров, которые изготавливают из стали. Сначала роется рабочий котлован, на его дно помещается рама с прикрепленными к ней домкратами. Неподалеку располагается гидравлический насос. За счет переключения режима хода, домкраты оказывают давление на трубу, смещая её. Давление передается с помощью специальных механизмов.


Каждый используемый инструмент обладает обязательными характеристиками. Так, домкрат - усилием от 200 до 400 тн, штоки ходом до 1.15 - 1.3 м, а давление в насосе достигает 30МПа, что равносильно 300 кг на квадратный см.


Метод гнб проколов имеет ряд преимуществ, что делает его применение популярным в строительстве:

  • Не требуется дорогое оборудование, что позволяет снизить стоимость;
  • Непосредственное участие человека, наблюдение и корректировка процесса помогает избежать последствий таких непредвиденных обстоятельств, как коммуникации, ранее не учтенные в проекте.


Проколы возможны и без использования домкрата - методом шахтной проходки. Однако в любом случае необходима ручная выборка грунта. Крепеж для стенок штольни делается из металла или дерева.


Наверх